Что такое рулевая рейка?

Рулевая рейка (редуктор) - это силовой узел рулевого механизма, который служит для передачи сил от рулевой колонки непосредственно к управляемым колесам.

Усилие водителя последовательно перераспределяется от руля на рулевую колонку, соединенную через кардан с рулевой рейкой (редуктором), и потом, посредством тяг и наконечников, усилие передается на соединённые с управляемыми колёсами через поворотные цапфы поворотные рычаги.

Что такое реставрация рулевой рейки?

Реставрация рулевой рейки – комплексная работа по очистке от загрязнений и замене запчастей агрегата на новые (или восстановление заводских деталей) с полным восстановлением первоначальной работоспособности.

Рулевая рейка – очень важная часть устройства автомобиля, в случае возникновения неисправности которой, жизнь водителя и пассажиров может быть подвержена опасности. Потому, к ремонту данного агрегата следует подходить с максимальной ответственностью и регулярно (примерно раз в полгода) производить диагностику.

В автосервисе ремонт и замена рулевых механизмов (реек и редукторов), на сегодняшний день, одна из самых востребованных услуг. Это легко объяснить тем, что рулевой механизм первым принимает на себя удар от неровностей дороги, а состояние дорог, к сожалению, оставляет желать лучшего. Ускоренному износу рулевого управления подвержены практически все марки и модели автомобилей, представленные на рынке. Также не являются исключением и внедорожники.
 

Как производится ремонт рулевой рейки?

На начальном этапе, для определения неисправности, проводится тщательный осмотр рулевой рейки, а также сопряженных с ней узлов (рулевые тяги, шаровые опоры, ступичные подшипники и так далее). После осмотра и локализации дефекта, рулевой механизм демонтируется с автомобиля и направляется на специальный ремонтный участок, где производятся все дальнейшие операции, которые включает в себя ремонт рулевых реек. Все детали в процессе ремонта тщательно очищаются. Несоответствующие техническим требованиям производителя, а также неисправные и имеющие критическую степень износа детали – заменяются на новые, соответствующие заводским требованиям комплектующие. Также производится замена всех находящихся в механизме сальников и уплотнителей.

После этого производится сборка и монтаж рулевой рейки с применением специального инструмента.
 

Как определить неисправность в рулевом управлении?

Самостоятельно определить возможную неисправность и необходимость ремонта рулевой рейки вы можете по следующим признакам:
 

  • затруднённое вращение или закусывание при вращении рулевого колеса (имеется в виду изменение, а именно увеличение усилия, которое нужно приложить для поворота руля) следует отметить, что усилие для поворота руля зависит от конкретной модели автомобиля, а также типа установленного на нем рулевого механизма (рейки и редуктора);
  • стук в передней подвеске, «отдача в руль»;
  • шум в насосе гидроусилителя;
  • люфт в рулевой рейке (ощущается на рулевом колесе);
  • течь масла ГУР из рулевой рейки (иногда сопровождается тугим вращением рулевого колеса, а также появлением шума при повороте руля).

 

При проявлении вышеперечисленных признаков, необходимо произвести диагностику и последующий ремонт рулевой рейки

СТО "На Печерске".
тел. 599 96 33